Детский рисунок

112 views 15:46 0 Комментарии 11.05.2023

В послереволюционные годы интерес к проблеме значения детского рисования в личностном развитии ребенка не только не уменьшился, но приобрел особую важность в связи с новыми задачами педагогики — воспитания людей новой социалистической формации. Эстетическому воспитанию и художественному творчеству в этом процессе придавалось особое значение, как средству формирования «нового» человека «с высоко развитым социальным чувством».

В речи, произнесенной на открытии краткосрочных курсов для учителей рисования единой трудовой школы в Петрограде в 1919 г., историк искусства и художественный критик Н. Н. Лунин говорил: «…мы смеем думать, что сейчас великая русская революция сметет преграду, мешавшую великому художественному народу развиваться свободно и широко…», — и далее: «Вот почему мы так добиваемся более внимательного отношения к творчеству детей, более серьезного отношения к их слепому, но… вещему разуму, к их оригинальному мышлению».

Наиболее значимыми из ранних русских исследований природы и закономерностей развития детского рисунка являются работы Ф. И. Шмита. В них прослеживается возрастная эволюция детского рисунка, предлагается ее периодизация на основе биогенетического принципа и проводятся синхронные параллели между развитием детского рисунка.и развитием мирового искусства, весь путь которого также делится автором на несколько циклов.