Вы наверняка окажетесь в чьем-либо подчинении. Вам не придется ни перед кем отчитываться, если только вы сами владеете компанией. Чтобы понять ожидания подчиненных, вспомните, что было нужно вам от руководства. А еще лучше — чего вы не получили, но от чего бы не отказались.
Ваши сотрудники хотят от вас очень многого.
Ниже приведены несколько ключевых моментов, которые вы должны обеспечить.
Четкая цель: Объясните подчиненным цели компании, их личные перспективы и свое видение совместной работы.
Поддержка: Во всех значениях этого слова, включая эмоциональную (когда это касается целей бизнеса) и техническую поддержку, материальное и кадровое обеспечение, необходимое для успешной работы.
Уважение: К их работе, к ним как к личностям, к их вкладу в общее дело.
Обратная связь: Не очень хочется сравнивать вас с родителями, но, к сожалению, так оно и есть. В любом случае вы для своих подчиненных — фигура авторитетная, и они ожидают от вас реакции на свою работу. У нас была помощница, которая жить без этого не могла. И хотя мы были заняты, но выделяли несколько минут, чтобы поговорить с ней, потому что знали, какое удовольствие ей это доставляет и насколько продуктивной становится ее работа.
Ответы: Сотрудники ожидают, что вы ответите на все их вопросы. Или по крайней мере поможете им в поиске решения.
Свобода: Одна из лучших руководительниц, с которой мы говорили, — Кристин Дойссен, президент и основатель компании «Дойссен глобал коммьюникейшн», — считает: «Больше всего служащие нуждаются в свободе. Свободе расти и развиваться, свободе совершать собственные ошибки и претворять новые идеи. Мы постоянно учимся друг у друга, но если люди чувствуют себя загнанными в угол, нам не увидеть их творческого взлета. Я всегда нахожусь рядом с ними и, конечно, контролирую их деятельность, но, убедившись, что работа соответствует стандартам компании, предоставляю им право самостоятельно добиваться результатов».