Человеческое восприятие

89 views 16:37 0 Комментарии 12.12.2022

Качественное развитие умственных способностей детей психологи связывают с прогрессивно развивающимся у них осознанием своего «Я» в качестве субъекта. Развитие знаний о себе возникает из социального взаимодействия, в опыте общения. Детская игра, «ролевая игра» и художественное творчество предоставляют детям возможность совместно проживать в воображаемых ситуациях, в выполнении воображаемых ролей, в создании рисунков, в сочинении сказок модели жизненных ситуаций. В этих творческих процессах происходит самоидентификация и групповая идентификация ребенка.

Мир воспринимается, интерпретируется и моделируется детьми в образах, в том числе художественно-эстетических, в ходе эмоционального и интеллектуального общения с предметами, животными, ровесниками, взрослыми. Потребность во впечатлениях постепенно переходит в любознательность, в желание не только что-то узнать, но и поразмышлять.

Познавательная активность сопровождается удовольствием, когда в интеллектуальной деятельности наступает момент катарсиса – разрядки поискового, проблемного напряжения, что вызывает комплекс положительных эмоций. И рисование позволяет детям довольно часто испытывать такое интеллектуальное наслаждение в решении многих творческих задач.