Благоприятная атмосфера

54 views 21:09 0 Комментарии 12.12.2022

То, что вы делаете, как руководите своей командой и как относитесь к своим подчиненным, имеет решающее влияние на их мотивацию. Атмосфера, которую вы создаете, в итоге определяет всю дальнейшую деятельность вашей команды. Иными словами, все находится в ваших руках. Практически любой человек в состоянии оценить оказываемое ему доверие и отплатить за него той же монетой.

Конечно, встречаются отдельные личности — по счастью, очень редко, — которые ходят на работу исключительно ради денег и, по сути, просто отбывают повинность, ожидая, когда закончится рабочий день. После того как вы испробуете все возможности и дойдете до точки в попытках заставить их измениться, вам ничего не останется, кроме как не обращать на них внимания вообще либо поступить с ними более решительно.

Возможно, в таких случаях вам придется выступить в качестве наставника, но не исключено, что могут понадобиться меры дисциплинарного воздействия. Вы не решите проблему, если сдадитесь и пойдете на поводу у такого «трудновоспитуемого» только ради того, чтобы сохранить мир в команде. Мало того, что он сам не будет вас уважать, так еще и все остальные сочтут вас слабаком, не способным действовать прямо и открыто в трудных ситуациях. Вот что рассказывала одна дама — лидер команды — о своих отношениях с такой сотрудницей:

«Я потратила целый год, пытаясь понять, что я как ее лидер делаю неправильно. Очень долго старалась заставить ее почувствовать, что в ней нуждаются, — вплоть до того, что делала ей всяческие поблажки и давала самые выгодные заказы. Я даже сводила ее в бар, пытаясь наладить с ней дружеские отношения. Делала все, что должен делать хороший лидер, — так, как написано в книгах. Но с ее стороны — никакой реакции.

Она по-прежнему делала работу по минимуму, да и то не всегда, и мне приходилось прикрывать ее.
Однажды я спросила своего партнера по бизнесу, что он думает о ней. Его ответ просто потряс меня. Он сказал, что все давно считают, что она ни на что не способна и никогда не изменится к лучшему. Неожиданно до меня дошло, что дело не во мне — дело в ней самой! Я обратилась еще к одному члену команды, которому доверяла, и сказала, что подумываю о том, чтобы наказать ее. Его реакция была весьма бурной.

Насколько помню, он сказал что-то вроде «Слава Богу…наконец-то». Как выяснилось, вся команда была настроена точно также, поскольку эта сотрудница была еще хуже, чем я себе могла представить. Тем не менее они тоже покрывали ее из соображений ложно понимаемой солидарности. Самое печальное -то, что все они считали меня неважным лидером, которому просто не хватало мужества, чтобы раз и навсегда разобраться с тем, что представляло проблему как для меня, так и для всех остальных».

Подобные ситуации можно считать лишь исключением, подтверждающим правило. К счастью, они случаются не каждый день, поэтому если вам показалось, что приходится работать не только за себя, но и еще за кого-то из вашей команды — увы, скорее всего, вы сами сделали их такими.
И опыт, и результаты исследований упорно свидетельствуют о том, что на мотивацию людей больше влияют такие факторы, как ответственность, удовлетворение от работы и чувство причастности, нежели деньги и выгодные условия. Разумеется, недостаточная оплата не способствует эффективному труду, но и деньги сами по себе не решают проблемы — люди не станут работать лучше только потому, что вы начнете платить им больше.

Вместо того чтобы заниматься пустяками, которые отнимают так много времени у любого лидера, позаботьтесь о том, чтобы помочь своей команде получить удовольствие от выполняемой работы, научите их брать на себя ответственность и добиваться успеха. Сделайте это, и они отплатят вам усердием. Только тогда вы сможете добиться того успеха, на который рассчитывали, — возможно, он даже превзойдет ваши ожидания. И поскольку успех едва ли не самый мощный фактор мотивации, не забывайте разделить его с остальными.

Возможен еще один — пусть и не всегда легкий — способ помочь своим подчиненным расти над собой. Он заключается в том, чтобы отойти в сторону и позволить им действовать самостоятельно. Поступая так, вы рискуете однажды почувствовать себя виноватым, поскольку, кроме всего прочего, перестанете суетиться в попытках разрешить очередную «серьезную» проблему своих коллег (на самом деле, во многих фирмах такую «проблему» создают из-за нехватки места на парковке, поломанного копировального аппарата или отсутствия молока к кофе в комнате для отдыха). Помогите сотрудникам совершенствовать свои навыки, предоставьте им всю необходимую информацию и поддержку, и они смогут эффективно работать ради вас и на благо всей команды.