Развивая взгляд Л. Выготского на детское рисование как процесс присвоения ребенком специфически-человеческих психических способностей, советский психолог В. С. Мухина разработала концепцию социальной природы детского рисования.
В своем исследовании «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта» она показала, что рисование для ребенка — своеобразная форма познания действительности, и решающую роль в развитии детского рисования играют процессы усвоения детьми разных форм социального опыта, «фиксированного в системах сенсорных эталонов. Таким образом, оно становится одним из каналов социальной детерминации развития изобразительной деятельности».
В. С. Мухина также рассматривала детское рисование как процесс освоения ребенком графического языка — знаковой системы и определяла этот процесс как результат социального развития ребенка. Анализ множества детских рисунков убедил ее в том, что их содержание обусловлено «как программным материалом художественного воспитания, так и общественным окружением (общим фактором места), определяющим ценностные ориентации ребенка». Она описала развитие графического образа в изобразительном творчестве детей, выявив некоторые выразительные средства детских рисунков, и сделала вывод о возможности изучения моральных и эстетических воззрений детей разных культур по их рисункам.
Английский ученый и педагог Т. Либерти относился к детскому рисованию, во-первых, как к осмысленной деятельности, которая может служить для выражения мысли и способствует интеллектуальному и духовному развитию ребенка, во-вторых, как к наиболее доступному и понятному для ребенка способу соединения представления и слова с действиями.