Анализ живописных манер

55 views 22:59 0 Комментарии 12.12.2022

В художественном музее под руководством взрослого дети могут многократно обращаться к уже знакомым им произведениям, вновь возвращаясь к переживаниям, связанным с их восприятием, и углубляя их. Такая форма удовлетворения эстетической потребности характерна для младшего детского возраста, и в условиях музейной экспозиции имеются все возможности для ее удовлетворения.

Раннее знакомство детей младшего возраста с искусством не только возможно, но и желательно, ибо такие специфические возрастные особенности детей, как повышенная эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, острота видения, образность мышления, цепкая зрительная память, чуткость к форме, цвету, ритму и богатство воображения создают благоприятные предпосылки для развития у детей способности адекватно воспринимать искусство, в том числе понимать образный строй произведения.

Проблема «доступности» или «недоступности» искусства для детей должна решаться через поиск доступной для их понимания интерпретации художественного памятника, и успех здесь всецело зависит от грамотного педагогического подхода взрослого — посредника между зрителем-ребенком и произведением искусства.
В каждом произведении искусства педагогом может быть выявлен доступный для восприятия ребенка уровень содержания, а активность, эмоциональность, непосредственность эстетического переживания, свойственная детям, является той психологической базой, на которой формируется умение общаться с произведением искусства и осуществляется переход к собственному творчеству. Знакомство с искусством также способствует становлению сенсорной культуры ребенка.

Правильная педагогическая организация непосредственного и многократного общения детей с искусством позволяет решать разнообразные педагогические задачи: формировать интерес к искусству и потребность в общении с ним; побуждать детей к собственному творчеству и развивать их воображение; расширять кругозор детей и формировать их историческое и социальное сознание; осуществлять гражданское и нравственное воспитание; прививать интерес и любовь к труду и т. д.