Детское рисование и арттерапевтическая практика

144 views 15:40 0 Комментарии 11.03.2023

Последователь К. Г. Юнга Г. М. Фсрс опубликовал в 1988 г. книгу «Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство», в которой поделился результатами изучения рисовального творчества как больных детей, так и формально здоровых, но имеющих те или иные жизненные проблемы. В ней он утверждает, что бессознательное, явленное через спонтанный рисунок, в равной степени обнаруживает состояние здоровья и души (психики), и тела (сомы).

Его обширная арттерапевтическая практика дала положительные результаты в лечении не только психических, но и соматических заболеваний. Г. Ферс предложил выявлять в трактовке рисунков опорные элементы, связанные с особенностями цвета, формы, размеров, направления движения и т. д. Эти опорные элементы он подвергает анализу и психологической интерпретации. Опыт таких интерпретаций оказался очень полезен для психологической помощи и поддержки не только детей указанной группы, но также их близких (родителей, братьев и сестер, воспитателей и социальных работников).

Петербургские арттерапевты Н. Ю. Жвитиашвили и О. В. Платонова описали опыт проведения занятий с «проблемными» детьми в Русском музее по художественному восприятию произведений искусства и организации собственного творчества детей, рассматривая это как действенный способ их реабилитации и преодоления ими внутренних и внешних конфликтов.

Теперь арттерапия выделилась в отдельную отрасль науки, и появилась самостоятельная профессия — арттерапевт, которая требует от специалиста углубленных знаний как в области психологии, так и в области искусства и умения психологического взаимодействия с детьми в процессе их художественного творчества.