Семь лет назад Дайан Бейтс стала одной из основательниц «Блу екай коммьюникейшн». Как президент этого загруженного делами пиар-предприятия, она руководит служащими на всех уровнях. И поскольку у нее практически отсутствует текучка кадров, ее с уверенностью можно назвать великолепной руководительницей. В чем же секрет ее успеха?
Что дало вам руководство на личном и профессиональном уровне?
Для меня, как человека, владеющего собственным бизнесом и имеющего двадцатилетний опыт в своей области, менеджмент является любимой частью работы. Он дает мне возможность открывать новые таланты и передавать людям то, чему я научилась за свою карьеру. Мне довелось работать под руководством отличных специалистов, но никудышных менеджеров, но в моей жизни было также несколько фантастических руководителей, и я много времени размышляла об их особенностях.
И прежде всего о том, что они делали или не делали, чтобы стимулировать меня, научить, вдохновить или не потерять интереса к работе. Менеджмент представляет собой захватывающее исследование человеческого поведения, и если опираться на фундаментальные принципы — уважение, честность, общение, четкость указаний, способность распознавать врожденные сильные и слабые стороны разного типа личностей и т.п., — подготовка людей к успешной карьере может быть легкой и даже увлекательной.
Как вы эволюционировали в качестве руководителя?
В период становления мы действовали прежде всего как тактики и лишь потом как руководители, поэтому вначале меня большей частью волновало качество моей работы и неотложные задачи. Но я не знала тогда, что мои менеджерские навыки развивали те, кто мною управлял. Лишь впоследствии я поняла, насколько полезным оказался этот опыт — и хороший, и плохой. Вот почему менеджерам так важно сознавать, как влияет их стиль на продвижение младших сотрудников по служебной лестнице.
Руководителя из меня выковали многолетний опыт и никудышные менеджеры, под началом которых мне довелось работать. Еще я со временем узнала, что лидер всегда должен рассматривать наихудший и наилучший исход ситуации и направлять ее развитие в позитивную сторону. Иногда при этом подчиненные «не видят», не понимают или не соглашаются с некоторыми вашими решениями, но в бизнесе кто-то всегда должен защищать в первую очередь бизнес — иначе в нем не будет ни руководителей, ни их подчиненных.
Можете посоветовать, как стать хорошим и эффективным менеджером?
Будьте ответственными… Хороший менеджер не ожидает, он инспектирует.
Прикрывайте их спины, постоянно рассматривая возможные наихудшие и наилучшие исходы ситуации и старательно направляя ее развитие в позитивную сторону.
Все люди равны, поэтому — независимо от должности — каждый заслуживает и нуждается в том, чтобы его услышали, проявили уважение и оценили талант и одаренность.
Постарайтесь узнать их по-настоящему… В моем агентстве мы оцениваем качество работы служащих исходя из их индивидуальных способностей и талантов, а не каких-то безликих корпоративных эталонов.
Осознайте свое влияние. Многие менеджеры не отдают себе отчета в том воздействии, которое оказывает их стиль управления на профессиональный рост молодых сотрудников.
Опирайтесь на такие базовые принципы, как уважение, честность, общение, четкость указаний, и доверяйте своей способности распознавать врожденные сильные и слабые стороны разных людей.