Борьба со слухами

128 views 20:31 0 Комментарии 12.12.2022

Слухи и сплетни могут легко причинить вред всей команде. По своей природе они зачастую рассчитаны на определенный эффект. В результате люди могут поверить во что-то, что подорвет их уверенность в себе или лишит чувства защищенности, тем самым пагубно сказываясь на их мотивации. Существует два способа борьбы с этим явлением, которыми вам предстоит овладеть в комплексе, — профилактика и «лечение».

Лучшая тактика, позволяющая остановить распространение слухов, касающихся работы, -рассказывать всем членам команды обо всем, что они хотели бы узнать, еще до того, как они сами начнут фантазировать на какую-либо тему. Как мы уже отмечали в главе 2, вы сможете поддержать мотивацию команды на должном уровне, лишь предоставляя ей информацию в полном объеме, — тогда вашим сотрудникам просто будет не о чем сплетничать.

Придерживаясь этой тактики, вы добьетесь того, что команда станет скептически относиться ко всем слухам, не получившим вашего подтверждения: мол, если бы это было правдой, они обязательно узнали бы это от вас, поскольку вы ничего от них не скрываете. Это в равной степени относится и к конфиденциальной информации — оказывая доверие своей команде, вы тем самым укрепляете ее мотивацию и доверие к вам.

Не исключено, что время от времени до вас могут доходить слухи, которые в большей степени относятся ко всей организации, а не к вашей команде. Если эти слухи имеют под собой реальную основу — хотя бы отчасти — и к тому же содержащаяся в них информация является конфиденциальной, вам придется обратиться к вышестоящему начальству: «Мы больше не можем это скрывать. Нам придется собрать всех и рассказать им хоть что-то, если мы не можем рассказать все». В таких случаях не нужно проявлять инициативу лучше всего убедить руководство, что дальнейшее сокрытие какой-то информации причинит больше вреда, чем пользы.

Само собой разумеется, вы не сможете полностью контролировать распространение слухов — что-то наверняка ускользнет от вашего внимания. Если это произойдет, вам придется поговорить с тем, кто, по вашему мнению, стал инициатором или распространителем этой информации. Даже если вы не уверены, действуйте наугад — если ошибетесь, не страшно. (Помните, что мы говорим только о слухах, имеющих отношение к работе. Если кто-то в команде хочет пошептаться о том, что Джон из отдела по работе с клиентами находится на грани развода, — это вас не касается.)

■ не будьте слишком строги — относитесь к слухам как к потенциально полезной информации, а не просто пустой болтовне. В конце концов, пока вы не убедились в обратном, они могут быть правдой. Поговорите с тем, кто их распространяет: «Насколько я знаю, ты как-то говорил, что отдел продаж собираются перевести в Мидлендз. Можешь мне что-нибудь рассказать об этом?» Попросите сообщить вам подробности — источник информации, есть ли реальные подтверждения и тому подобное;
■ пока распространитель слухов находится рядом с вами, перезвоните тем, кто может подтвердить или опровергнуть информацию, например, менеджеру по продажам. Спросите его, не собирается ли их отдел переезжать. Если человек, от которого получили эти сведения, не является непосредственным инициатором слухов, не будьте с ним строги -ему и так уже должно быть стыдно. Кроме того, к этому времени вы уже, скорее всего, выявите истинного виновника;
■ стоит сотрудникам увидеть вашу реакцию на слухи и сплетни, они станут вести себя гораздо осмотрительнее — вряд ли кому-то захочется испытать еще раз подобное унижение;
■ дайте понять членам вашей команды, что они могут обращаться непосредственно к вам во всех случаях, когда до них доходят слухи, имеющие отношение к работе. Если они будут знать, что вы всегда готовы обсудить с ними любую подобную проблему, ничего не скрывая, им не придется в будущем пользоваться непроверенной информацией.