Детское воображение

45 views 15:37 0 Комментарии 11.02.2023

Детское воображение способно предложить своеобразные реконструкции творческого процесса создания автором произведения, с которым только что познакомились на занятии. Чем больше собственный опыт ребенка в изобразительной деятельности, тем изысканнее, интеллектуальнее и точнее могут быть эти реконструкции и теснее общение с автором на языке его творчества, глубже понимание художественных задач, стоявших перед художником, и стилевого контекста эпохи.

Многолетняя деятельность педагогов в студийной системе художественного образования подтверждает, что творческие задания для собственного рисования на сложные темы (пейзаж, портрет, натюрморт, тематические композиции) успешно решаются лишь при многократных посещениях залов музея и целенаправленном обращении к творчеству разных художников. Практическая необходимость побуждает детей обращаться к произведениям великих мастеров, ведет их в залы музея, где они ищут и получают ответы на многие вопросы.

И если в начале знакомства с «большим» искусством детей больше интересует, что изображено на картине, то впоследствии их уже волнует, как это изображено. Восприятие искусства активизируется у них жизненным опытом и опытом изобразительной практики и сопровождается живой реакцией на те стороны внешней и внутренней структуры образа произведения, над которыми им уже пришлось поработать самим.

Внимание к опыту художников — именитых предшественников в решении сходных технических задач — делает восприятие картин качественно иным, более целенаправленным, глубоким, аналитическим. Совершаемая детьми в ходе творческого восприятия работа по образной реконструкции произведений классического искусства отражается на их собственной рисовальной деятельности, а личные открытия и новые знания, полученные при непосредственном общении с ними, существенно активизируют становление их художественной индивидуальности.