Что определяет вашу корпоративную культуру: равновесие стандартов и стиля

62 views 16:15 0 Комментарии 12.12.2022

Мы все мечтаем об идеальной работе — блестящем окружении из активных и квалифицированных служащих, радостно насвистывающих во время трудового процесса. Создание и поддержание подобной атмосферы требуют внимания и дисциплины.

Душой счастливой компании являются счастливые люди. И единственный способ обеспечить успех — создать культуру, целью которой является удовлетворение сотрудников. А начинать надо с главного. Платите людям по справедливости, а то и больше, чем принято в данной отрасли. Создайте пакет льгот, учитывающих все потребности работника. Четко определите цели компании и работающих в ней людей и поддерживайте с ними постоянное общение.

Большинство женщин, с которыми мы беседовали, признались, что их корпоративная культура и управленческий стиль взаимосвязаны. Гретхен Монахан, владеющая сетью салонов «Гретакоул» и «Джи спа» в Бостоне, описала свой штат из ста десяти сотрудников как дружную семью. Клэр Берк, первый вице-президент «Хантер паблик рилейшнс» в Нью-Йорке, объяснила, что сотрудники, которые больше беспокоятся о своем служебном положении, чем о своих служебных обязанностях, недолго протянут в ее организации. «Мои клиенты даже не знают о моей должности, — сказала она! — И моя команда закатывает глаза всякий раз, когда на встрече клиенты представляют меня как «руководителя группы по связям с рекламодателями». Но для высшего руководства главным приоритетом является выполненная работа, а не мишура из званий и должностей».

Ценности компании должны стать не пустым звуком, а путеводной философией, которую служащие изучают и интегрируют в свою жизнь на работе. Неудивительно, что люди предпочитают работать там, где это удается лучше всего. И такой компанией номер один в 2005 году журнал «Форчун» назвал сеть супермаркетов «Вэгман» из-за ее необычной задачи: «Служащие на первом месте, клиенты — на втором». Семья Вэгман объясняет, что, когда работники счастливы, покупатели тоже будут довольны. И их слова не расходятся с делами: они платят своим служащим больше, чем их конкуренты, и предлагают медицинское обеспечение всем работникам, занятым как полностью, так и частично, и это в отрасли, где ты либо вступаешь в профсоюз, либо остаешься без каких-либо льгот вообще.

Чтобы определить лучшую компанию, «Форчун» разработал четырехкомпонентную оценку, составляющую треть от общего количества баллов. Нам кажется, это хорошая матрица, которую можно использовать для оценки собственной культуры. Журнал рассматривает доверие (общение с сотрудниками), уважение (перспективы и льготы), справедливость (компенсации и индивидуальный подход) и гордость/товарищеский дух (благотворительность и торжества).

Что, по-вашему, должны чувствовать сотрудники, переступив порог вашей организации? Как вы общаетесь с ними? Высшее руководство уделяет внимание каждому из них? Имеющиеся перспективы роста и льготы являются конкурентоспособными или даже превышающими стандарты? Штат сотрудников отличается разнообразием, в том числе в плане происхождения? Является ли карьера служащего приоритетной для компании? А благотворительность? Заботятся ли они о чем-то, кроме прибыли?
Только рассмотрев все эти вопросы и создав на рабочем месте позитивную культуру, вы можете не бояться, что хорошие работники покинут вас, как только им подвернутся лучшие перспективы.