Богатейший экспозиционный материал

52 views 20:53 0 Комментарии 12.12.2022

Творческое рисование, эстетическое развитие и художественное образование в музее
Еще одна характерная черта педагогической деятельности в художественном музее — это возможность гармоничного сочетания процессов творческого развития детей и специального образования в области искусства. Специфическая среда музея и наличие в нем высококвалифицированных специалистов разного профиля создают для этого все предпосылки.

Наибольшие споры и разноречивые мнения в среде педагогов-художников всегда вызывал вопрос о том, следует ли учить маленьких детей рисованию или надо только создать им благоприятные условия и стимулировать разными способами их собственное изобразительное творчество. Педагогике известны разные подходы и методики.

Руководство детской изобразительной деятельностью, выбор методов и средств обучения рисованию должны в каждом конкретном случае подчиняться цели, преследуемой педагогом, — воспитать мастера, который будет легко и правильно рисовать, или творческую личность, которая на основе занятий искусством научится свободно, самостоятельно и нестандартно решать любые жизненные задачи, а не только изобразительные.
Детские изостудии при художественных музеях не являются специальными художественными школами и не заменяют их ни по форме, ни по существу, не ставя перед собой задач полного профессионального обучения. Сама специфика их деятельности диктует необходимость органичного единства процессов познания и творчества, а значит, — единства процессов развития художественно-творческих способностей детей и обучения их знаниям, умениям и навыкам.

Необходима сознательная организация обучения в процессе развития и воспитания в процессе обучения. Здесь все упирается в решение вопросов «что и как развивать?» и «чему, как и когда учить?» При этом, организуя данный двуединый процесс, педагог должен знать, выявлять и развивать те природные задатки, качества и свойства личности ребенка, которые способствовали бы его художественному творчеству.