Дети, испытывающие страхи

71 views 15:58 0 Комментарии 11.08.2023

Таким образом, в рисовании происходит компенсация жизненной неудовлетворенности, и этим повышается общий жизненный тонус. С его помощью ребенок может управлять своими переживаниями, воспоминаниями, мечтами и грезами (например, такую функцию выполняют лирические рисунки девочек и эротические комиксы мальчиков-подростков).

Рисование позволяет ребенку отслеживать этапы работы, развивает чувство контроля, дает представление о завершенности процесса деятельности. Законченный рисунок (работа), как и сам процесс, вызывает у него личностное удовлетворение и убеждение в собственном достоинстве, ощущение своего качественного развития и способности к достижению цели.

Рисование позволяет ребенку фиксировать свои знания и личные открытия в понимании мироустройства (например, многочисленные рисунки детей на темы «Космос», «Первобытный мир», «Эра динозавров», «Мир животных», «Подводный мир» и т. п.), утверждаться в своих умозаключениях, отмечать свои ошибки и искать средства для разрешения сомнений. Способность творчески преобразовывать свои впечатления и знания в художественные композиции придает ему жизненные силы и сообщает веру в свои возможности.

Итак, детское рисование, являясь психологически многозначным и мобильным, может служить действенным инструментом для формирования у детей положительных личностных качеств и решения арттерапевтических задач.