Уже накоплен достаточно большой опыт работы таких музейных студий как в нашей стране, так и за рубежом. Они обладают рядом педагогических возможностей, позволяющих оптимально воздействовать на процесс художественно-творческого развития детей.
К их числу относятся:
- возможность организации непосредственных контактов детей с подлинниками произведений искусства;
- возможность осуществлять во взаимосвязи развитие художественного восприятия и собственной художественной деятельности детей, а также их творческое взаимодействие и общение на основе занятий искусством;
- возможность гармонично сочетать процессы творческого развития детей и специального образования в музее;
- возможность осуществлять комплексный подход к художественно-творческому развитию детей, используя специфически-музейные формы образовательной деятельности;
- возможность общения и обучения у высококвалифицированных специалистов — музейных педагогов и преподавателей музейной изостудии.
Ниже рассмотрим подробнее, как реализуются названные особенности и возможности в работе детской музейной изостудии.
Одной из важнейших педагогических особенностей в работе детской музейной изостудии является возможность организации непосредственных контактов детей с оригиналами произведений искусства.