Артист оказался внутренне неподготовленным к встрече

37 views 22:49 0 Комментарии 12.12.2022

Г. Цыпин: Честно говоря, я в глубине души не убежден, что негативные явления в филармонической жизни, о которых мы говорим, так уж «в порядке вещей». Впрочем, продолжайте. Евгений Васильевич, не будем отвлекаться. Е. Малипин: Обращаясь к молодым исполнителям, можно ведь рассуждать и так: разве ваши гастроли состояли сплошь из разочарований и огорчений?

Разве не выпадало и радостных минут? Хотя бы один-два концерта в поездке прошли же на хорошем уровне — имею в виду опять-таки помещение, инструментарий, афиши и т. д. По ним и судите о своей работе, на них и равняйтесь, их и вспоминайте, им и радуйтесь.
Да, публика поначалу не балует вниманием молодого исполнителя. Иной раз в зале он видит лишь несколько десятков человек. Что ж, и это надо принимать как должное. И для нескольких случайных слушателей надо играть так, как играл бы концертант для самой эрудированной и блистательной публики. «Своя» аудитория формируется годами; становление известности, артистической популярности — процесс постепенный, долгий, требующий и выдержки, и терпения.

Г. Цыпин: Без нижней ступеньки лестницы не бывает… Е. Малипин: И потом есть еще одна сторона дела. Молодой артист должен понять: он играет на своих концертах произведения Бетховена, Шопена, Брамса, Скрябина, Рахманинова… Ставит в программы шедевры мировой музыкальной литературы. И — если он действительно артист — ничто в момент исполнения не должно отвлекать его от музыки. Ни зал, ни публика, ни инструмент. Пусть все вокруг будет не на высоте — он должен быть на высоте. И, во всяком случае, на его выступлении не должно отражаться что-нибудь вроде недовольства гостиницей или горе-администратором: композиторы, которых он имеет честь представлять, тут решительно не при чем…