Собеседования

Все собеседования имеют одну цель — создание благоприятных условий для налаживания отношений между вами и командой, между командой и всей компанией и, в значительной степени, между самими сотрудниками. К примеру, если вы проводите собеседования в строгой и формальной обстановке, сидя друг напротив друга, и к тому же не позволяете себе никаких дружественных жестов и обмена любезностями в качестве вводной части, вы тем самым недвусмысленно даете понять членам вашей команды, что отношение сотрудников к работе для вас важнее, чем отношения между ними. У нас уже была возможность увидеть, что в успешных командах дело обстоит не совсем так — они преуспевают именно потому, что их сотрудники смогли хорошо сработаться вместе.

Собеседования, которые проводятся по классическому сценарию «начальник — подчиненный», несут в себе присущие им традиционные черты, которые вам вряд ли хотелось бы наблюдать в отношениях с командой. В таких случаях подразумевается, что ваши служащие должны беспрекословно поступать так, как вы им приказываете, не противоречить, четко знать свое место и обращаться со своими подчиненными в такой же манере, как вы обращаетесь с ними самими.

Здоровой команде требуется непринужденная атмосфера — в ней сотрудники смогут свободно выражать собственные взгляды и нести ответственность за свои действия. Стиль, который вы изберете для соблюдения формальной стороны ваших отношений с командой, чрезвычайно важен. С этой целью старайтесь придерживаться одних и тех же основных принципов в создании пусть и формальной, но все же непринужденной обстановки во время ваших собеседований с сотрудниками:

■ устраивайтесь на удобных стульях, желательно расположив их под углом в 90 градусов друг к другу;
■ пусть между вами будет кофейный столик, а не преграда в виде письменного стола;
■ предложите собеседнику чашку чая или кофе. Преимущество такого начала беседы состоит в том, что вы таким способом даете человеку понять, что можете уделить беседе с ним достаточно времени и не собираетесь торопить его. Кроме того, это придаст вашим отношениям характер «хозяин — гость», а не «начальник — подчиненный»;
■ сделайте так, чтобы вам не могли помешать, — это будет свидетельствовать о вашем серьезном и уважительном отношении к собеседнику. Если вы к тому же предпримете эти меры в его присутствии, это только усилит впечатление;
■ держитесь дружелюбно — улыбайтесь собеседнику, смотрите ему в глаза и тому подобное. Особенно во время собеседований дисциплинарного характера следует стремиться создать впечатление, что вы не настроены против самого собеседника, даже если вам не нравится какая-то частность в его поведении или работе;
■ задавайте собеседнику побольше прямых вопросов, чтобы заставить его говорить с вами свободно и открыто (прямые вопросы — те, которые начинаются, к примеру, с «как», «что» и требуют развернутого ответа).

Имейте в виду, что эти рекомендации особенно важны при отборе новых сотрудников возможно, кто-то из интервьюируемых в итоге станет членом вашей команды, а его впечатления о стиле работы и атмосфере в компании, полученные им в процессе собеседования, распространятся на те чувства и ожидания, с которыми он придет на работу в самый первый день.

Представляя кандидату неверную картину, вы рискуете, что он может не вписаться в команду или вообще отклонит ваше предложение. В конце концов, отбор кадров процесс двусторонний, и лучшие из кандидатов могут рассматривать одновременно несколько предложений; это означает, что каждой стороне есть смысл показать «товар» в самом выгодном свете — вы предлагаете работу, а кандидат предлагает себя.

Подписаться, не комментируя

Отправить комментарий