Сценическое творчество

Г. Цыпин: Ни одна беседа, ни одно интервью с концертирующим артистом не обходится обычно без сакраментального вопроса о сценическом волнении… Д. Шафран: Я Вас понял. Что ж, как и большинство моих коллег, я, признаться, очень волнуюсь перед своими выступлениями. Правда, только перед выходом на эстраду — потом уже увлекаешься музыкой, процессом игры и не думаешь ни о чем другом. Иногда я задумываюсь: откуда оно берется, это постоянное и жгучее волнение? Ведь за плечами, казалось бы, столько выступлений…

А все оттого, что каждый раз опасаешься — удастся ли на сей раз быть самим собой на сцене. Сумеешь ли полностью раскрыться во время концерта… Сценическое творчество — таинство. В нем что-то от колдовства. И никогда нельзя быть заранее уверенным — удастся оно сегодня вечером или нет. Никаких рациональных приемов решения этой задачи, сколько-нибудь надежных «рецептов» гут не существует.

Впрочем, оно, может быть, и к лучшему. У меня бывали выступления, в преддверьи которых я чувствовал себя совершенно спокойно. Испытывал уверенность решительно во всем, вплоть до мельчайших деталей и частностей в исполняемых произведениях,- уверенность во всех технических «узлах». И что интересно: эти вечера оказывались обычно не самыми счастливыми в моей сценической практике. Случалось и по-другому: шел я на эстраду как на Голгофу,—а в результате эти выступления становились едва ли не самыми удачными в моей артистической биографии. Вот и разберись, что к чему…

Я думаю так: лучше эти «ползучие» сомнения и вечная неуверенность в себе, со всеми проистекающими отсюда болезненными переживаниями,- нежели благодушие и душевная нерастревоженность в творческих делах. Разумеется, имею в виду не ту лихорадочную, паническую неуверенность, от которой у человека дрожат руки и ноги. Я говорю о творческой неуверенности в высоком, достойном смысле слова; неуверенности, которая постоянно заставляет терзаться мыслью: все ли делается так, как надо? — не давая застаиваться на месте, побуждая все время искать что-то новое.

Подписаться, не комментируя

Отправить комментарий