Раскол, вызванный соперничеством группировок

Раскол данного вида обычно наблюдается в случаях, когда в команде уже существуют две оформившиеся группы. Скажем, одна занимается продажами на внутреннем рынке, вторая работает на экспорт. Это возможно также, если команда образовывалась в результате двух малочисленных групп. В этих случаях вполне естественно ожидать, что между ними зарождается соперничество наподобие того, что автор наблюдал во время учебы в школе между потоками А и Б (несмотря на то, что отбор производился бессистемно, вне зависимости от способностей учеников). Ключевые выводы:

■ не нужно считать подобное соперничество чем-то плохим — иногда оно даже способствует развитию здоровой конкуренции. Например, если у вас в команде имеются два отдела, занимающиеся региональными продажами, вам необходимо просто следить за тем, чтобы соревнование между ними носило дружеский характер и ни одна из групп не чувствовала себя ущербной в случае проигрыша. Примите меры к тому, чтобы вознаграждения лишь способствовали мотивации сотрудников, а не были бы значимыми и не вызывали зависть у проигравших;
■ иногда можно подойти к проблеме с другой стороны, разбив существующие группы на более мелкие. Тогда каждая из них может состязаться как со своими бывшими «союзниками», так и с бывшими «оппонентами»;
■ а если все же атмосфера в коллективе станет напряженной, а соперничество примет чересчур серьезный характер, сделайте некоторые перестановки между группами, поменяв местами несколько ключевых фигур, чтобы у них не было возможности соперничать друг с другом;
■ обычно отдельная группа постепенно обретает собственное лицо — разные команды в составе одной компании могут восприниматься как «умные», «испорченные» или «агрессивные». В случае слияния каких-то двух команд их сотрудники продолжают видеть новых коллег именно в таком свете, и здесь вам необходимо попытаться заставить взглянуть друг на друга по-новому — возможно, таким образом они избавятся от прежних шаблонов в своем восприятии. Посадите людей разных групп за соседние столы, организуйте совместные мероприятия, регулярно проводите общие собрания — короче говоря, ускорьте процесс, называемый «узнать друг друга поближе». Вы можете также устраивать во время вечеринок различные конкурсы, «перетасовав» команды так, чтобы бывшие конкуренты оказались союзниками.

Подписаться, не комментируя

Отправить комментарий