Раскол, вызванный соперничеством группировок

Раскол данного вида обычно наблюдается в случаях, когда в команде уже существуют две оформившиеся группы. Скажем, одна занимается продажами на внутреннем рынке, вторая работает на экспорт. Это возможно также, если команда образовывалась в результате двух малочисленных групп. В этих случаях вполне естественно ожидать, что между ними зарождается соперничество наподобие того, что автор наблюдал во время учебы в школе между потоками А и Б (несмотря на то, что отбор производился бессистемно, вне зависимости от способностей учеников). Ключевые выводы:

■ не нужно считать подобное соперничество чем-то плохим — иногда оно даже способствует развитию здоровой конкуренции. Например, если у вас в команде имеются два отдела, занимающиеся региональными продажами, вам необходимо просто следить за тем, чтобы соревнование между ними носило дружеский характер и ни одна из групп не чувствовала себя ущербной в случае проигрыша. Примите меры к тому, чтобы вознаграждения лишь способствовали мотивации сотрудников, а не были бы значимыми и не вызывали зависть у проигравших;
■ иногда можно подойти к проблеме с другой стороны, разбив существующие группы на более мелкие. Тогда каждая из них может состязаться как со своими бывшими «союзниками», так и с бывшими «оппонентами»;
■ а если все же атмосфера в коллективе станет напряженной, а соперничество примет чересчур серьезный характер, сделайте некоторые перестановки между группами, поменяв местами несколько ключевых фигур, чтобы у них не было возможности соперничать друг с другом;
■ обычно отдельная группа постепенно обретает собственное лицо — разные команды в составе одной компании могут восприниматься как «умные», «испорченные» или «агрессивные». В случае слияния каких-то двух команд их сотрудники продолжают видеть новых коллег именно в таком свете, и здесь вам необходимо попытаться заставить взглянуть друг на друга по-новому — возможно, таким образом они избавятся от прежних шаблонов в своем восприятии. Посадите людей разных групп за соседние столы, организуйте совместные мероприятия, регулярно проводите общие собрания — короче говоря, ускорьте процесс, называемый «узнать друг друга поближе». Вы можете также устраивать во время вечеринок различные конкурсы, «перетасовав» команды так, чтобы бывшие конкуренты оказались союзниками.

Отправить комментарий