Против обращения исполнителя

Д. Шафран: Полезны. Только пользоваться ими надо умеючи.
Г. Цыпин: Будьте добры, расшифруйте, пожалуйста, это «умеючи».
Д. Шафран: Важно не переусердствовать в общении с грамзаписью, когда Вы только начинаете работу над тем или иным музыкальным произведением. Когда многое еще не отстоялось в сознании исполнителя, когда замыслы расплывчаты, намерения не совсем ясны. На этом этапе чужая трактовка может сбить с собственного творческого курса, лишить своей «интонации».

Г. Цыпин: Главное, наверное, это обладает ли исполнитель, что называется, собственным голосом. Есть ли у него то, что именуется стилем. Если — да, чужая интерпретация вряд ли его особо дезориентирует. Не так?
Д. Шафран: Как знать. Бывает, что и дезориентирует…
Нет. конечно же, я совсем не против обращения исполнителя к проигрывателю и магнитофону. Если запись хороша, она может стать великолепным подспорьем в работе.

Моделью, на которой многому можно научиться. Материалом для анализа, столь нужного исполнителю. Если же нехороша… Г. Цыпин: То тогда?
Д. Шафран: Знакомство с ней тоже небесполезно. Г. Цыпин: Ибо знание, как не надо делать — важная разновидность знания; Вами имеется в виду это? Д. Шафран: Действительно, слушая малоудачную пластинку или ленту, Вы будете отчетливо видеть, чего следует избегать…

Подписаться, не комментируя

Отправить комментарий