Пройдем тест на «козла отпущения»

В первой части книги нам уже приходилось говорить о той репутации, которую неизбежно зарабатывает часть менеджеров, стоящая монументальной преградой на пути перемен, мы назвали их «козлами отпущения». Рассмотрим очередной пример. Один из авторов книги работал в качестве консультанта в крупном консорциуме, входящем в систему национального здравоохранения.

Задание, полученное им от члена совета директоров, заключалось в том, чтобы помочь сотрудникам переделать всю предназначенную для внешнего пользования документацию, переписав брошюры и информационные листки языком, понятным рядовым клиентам. Совет директоров, представители местных отделов здравоохранения и группы пациентов помогали автору в этой работе.

Работа над документами длилась два месяца, после чего они были переданы начальникам департаментов для согласования. Многие из этих чиновников входили в комиссию по вырабатыванию регламента и, казалось, должны были понимать литературный язык. Однако неделю спустя все документы вернулись на стол к автору — оказалось, что они вновь были переписаны в стиле классической канцелярщины. Выяснилось, что в решающий момент чиновники средней руки приняли решение оставить все как было, — они не прошли тест на «козла отпущения».

Прежде чем мы продолжим наши попытки понять, что такое перемены, попробуем еще один маленький тест.
Если вы ответили положительно на все вопросы, вы также рискуете провалить тест на «козла отпущения». Теперь продолжим.

Подписаться, не комментируя

Отправить комментарий