Претензия на некачественный товар: образец как его правильно составить

Претензия на некачественный товар: образец как его правильно составитьКаждый человек может столкнуться с некачественным товаром. Вне зависимости от цены на товар покупатель имеет полное право обратиться к продавцу и предъявить ему претензию. В ответ он может ожидать равноценную замену приобретенной вещи, либо денежную компенсацию. Но для того, чтобы получить положительный результат, нужно знать, как правильно составить претензию на бракованный товар.
Абсолютно не имеет значения, приобрели вы товар по наличному или безналичному расчету. В любом случае вы являетесь покупателем. Закон о защите прав потребителей при условии покупки товара по всем правилам подразумевает подачу претензии.

Для этого необходимо:
— заключать легальные сделки;
— до окончания срока гарантии хранить товарный чек, выданный продавцом, а также всю документацию на товар (гарантийный талон, инструкция к пользованию);
— оригинальная упаковка должна сохраняться без повреждений, а также ее части;
— нужно сохранить комплект поставки.
В качестве исключения можно отметить типовые комплектующие, не попадающие под гарантию, либо имеющие свои отдельные сроки: соединительные кабеля, батареи, карты памяти.

Приступая к составлению претензии, нужно выяснить, как правильно называется компания-продавец. Также не будет лишним указать фамилию руководителя, если доступна такая информация. Все эти сведения можно уточнить на официальном сайте компании, в уголке покупателя, либо у сотрудников магазина.

При предъявлении претензии необходимо учитывать некоторые нюансы. Например, не нужно сразу же требовать полной компенсации денежной суммы. Можно сформулировать таким образом: «Если не будет предоставлен идентичный, равноценный товар в сроки, установленные законодательством, то прошу возместить всю сумму».
Претензия на возврат составляется в двух экземплярах. Одну копию вручают продавцу, вторая остается у покупателя. Обстоятельства покупки нужно описывать подробно, обязательно указав точное время, дату, и место. Товар также описывается подробно — наименование, марка, цвет, габариты, серийный номер, артикул.
В претензии обязательно указывается неисправность, обнаруженная в ходе эксплуатации. Указывайте, что недостаток существенный, и исключает возможность полноценного использования товара. Ваша претензия — документ, в ней нужно четко все прописывать, иначе недобросовестный продавец сможет воспользоваться пробелами, и надолго затянуть процесс компенсации.

Случается, что равноценная замена невозможна, и продавец может предложить вам другую модель, но дороже. Соответственно, вы должны будете доплатить некоторую сумму. В этом случае вы можете отказаться, и выдвинуть требование о возврате суммы покупки.
Уточните сразу, что во время проведения независимой экспертизы вы хотели бы присутствовать, и желаете заблаговременного оповещения. Неважно, знакомо ли вам устройство, при вас вряд ли будут пытаться произвести замену поломанной фирменной детали на бракованную. Экспертиза должна производиться за счет продавца.
Обязательно делайте копии всех оригиналов документов, и прилагайте их к претензии. Оригиналы же ни в коем случае не отдавайте, но носите с собой — возможно, придется их показывать. В претензии укажите об обязанностях продавца, и нормах закона, его обязывающих. Помните, что вы имеете полное право в течение трех дней потребовать в свое пользование аналогичный товар, пока ваша покупка находится в ремонте или на экспертизе. Продавец должен доставить вам товар за свой счет.

Если продавец умышленно затягивает время, либо сроки на ремонт уже истекли, то это грозит не только возмещением всех денег, но и возможностью получения товара-замены за символическую сумму. Ведь пока товар-замена находится в эксплуатации, он теряет свой вид, и будет непригоден для продажи.
Но зачастую продавец сам заинтересован в своевременном возврате товара, либо возмещении денег, так как в гарантийном случае закон полностью на стороне покупателя. Обычно случается так, что покупатель уже через три дня получает свою вещь после ремонта, равноценную замену, либо деньги в полном объеме.
Покупатель должен быть осведомлен о сроках удовлетворения претензии:
— безналичная покупка — расторжение договора в течение 10 дней;
— временная замена товара — 3 дня;
— полноценная замена — 7 календарных суток, доставку осуществляет продавец. Выходные и праздничные дни входят в эти 7 суток, что является неоспоримым плюсом;
— полноценная замена с экспертизой — 20 календарных суток;
— если товара нет на складе — 30 календарных суток.
Исходя из вышеописанных сроков, можно посчитать, что максимум срок ожидания составит 57 суток. После их истечения покупатель может подать иск в суд, либо в органы по защите прав потребителей.

Отправить комментарий