Переходный возраст

www.detskijmagazin.ruКризис возраста, почему дети не всегда похожи на своих родителей, почему они так ведут себя с точки зрения медицинской науки психологии объяснение этому феномену может быть так называемое временное возрастное состояние вашего чада, а именно переходный возраст.

Известно, что проблема так называемого пубертатного периода наиболее остро проявляется в развитых странах, где большая часть населения грубо говоря умеет читать и писать, развита культура, чем сложнее личностное развитие человека тем больше вероятность возникновения нормального состояния подростковой психики называемой переходным периодом.

Пубертатный период полового созревания, именно так часто называют переходный возраст в научной литературе, свойственен к классификации по двум стадиям, ту которую у детей повышается максимализм и непримиримость — критическую, стадию выхода из подросткового состояния психики характеризующую окончание процесса личностного роста и позитивную.

Полностью процесс личностного изменения, точнее пубертатный период как правило заканчивается к 16 годам ребенка. Окончанию переходного возраста сопутствует развитие личностных качеств ребенка, он становится более ответственным, а так же скорость адаптации к внешним условиям становится более лаконичной, появляются зачатки стабильности поведения, максимализм отходит на второй план.

Пубертатный период развития психики в жизни ребенка протекает крайне сложно, гормональный фон тинэйджера не стабилен, идет активная перестройка организма из ребенка во взрослого человека, из мальчика в мужчину, из девочки в женщину. Острая психологическая дисгармония вызвана тем, что устойчивые стереотипы подростка резко пошатнулись, перед ним открылся резко и бесповоротно весь окружающий нас сложный мир, то время когда все что окружало ребенка было для него привычным и поддавалось его пониманию исчезло, причем на всегда, дорога в детство закрыта навсегда, это пугает и вводит в панику молодых людей, они начинают искать ответы на вопросы, которые возникают в их сознании, нуждаются в поддержке близких, одновременно, не допуская их в свою личную жизнь, они не знают чего хотят.

Во время бурного полового развития дети сильно меняются и физически,в переходный возраст половое созревание бывает настолько активным, что могут даже увеличиваться непропорционально части тела, к примеру нос становится заметно больше. Подросток постоянно переживает из-за этого, пытается стать красивее, избавится от угревой подростковой сыпи, нуждается в поддержке родителей.

Появляются комплексы, так как его одноклассники более «крутые», чем он, более красивые, атлетические, богатые да все что угодно. Появляется первая любовь сильнейшие психические переживания. Нам родителям наших детей нужно все это осознавать и быть максимально лояльными, чтобы быть другом нашим детям, а не стать в глазах чада врагом из нового непонятного ему мира.

С момента начала личностных и психических изменений у ребенка, отношение окружающих к нему может резко меняться, грамотный педагог знает о правилах поведения с не сформировавшейся личностью, делает все возможное, чтобы сгладить конфликт, но к сожалению все меньше учителей изъявляют желание разбираться в личности ученика, начинаю жестоко пресекать все его порывы.

Для того чтобы найти подход к подростку нужно войти в его доверие, узнать его интересы, присоединится к ним, для того чтобы потом став его старшим другом наставником, перейдя на доверительные ноты взаимоотношений попытаться придать ему правильное направление, обезопасить от возможных ошибок.

Комментарии (1) на статью "Переходный возраст"

  1. Нина

    Да,уж очень тяжело не стать врагом, ой как тяжело, тем более когда подросток демонстрирует не только самостоятельность но и психи свои, и это всё усугубляется замкнутостью и отчуждением. Когда у нас доходил такой пик я своему ребенку давала Ново- пассит пропили курс, и ребенок постепенно раскрываться начал, при том что исчезла эта явная агрессия как в самом поведении так и в глазах.

Отправить комментарий