О детском рисовании

С течением времени по этому вопросу стали высказываться мнения и с других позиций. Много лет работавший с творческими детьми педагог-художник С. Д. Левин утверждал: «Детский рисунок — искусство», так как «выразительность детского рисунка (как и всякого произведения искусства) возбуждает у зрителя сопереживание, эстетические эмоции, то есть собственно то, ради чего и создаются эти произведения, ради чего и существует искусство» . Он отмечал силу творческой интуиции детей, которая является важной в искусстве и науке, смелость детского воображения, эмоциональность и оптимизм детского творчества, художественную ценность детских рисунков.

О детском рисовании как о специфическом способе художественной интерпретации действительности и искусства писал в 2001 г. доктор искусствоведения С. А. Даниэль: «Выразительность — таков венец, высшая ценность искусства. И в этом отношении дети вполне могут поспорить со взрослыми мастерами. Не случайно крупные художники XX века, будь то Анри Матисс или Владимир Фаворский, с глубоким вниманием (а иногда чуть ли не с завистью) относились к детскому творчеству.

Есть некая загадка в том, что образные открытия раннего возраста оказываются недоступными повзрослевшему художнику, что умение и даже мастерство не заменяют силу детской интуиции. Может быть, это обстоятельство убедит родителей бережнее хранить изобразительные опыты детей, а моих коллег-искусствоведов — обратиться к их систематическому изучению как особого предмета истории искусства». В образах и композиции рисунков, формах и колорите выражается содержание внутренней жизни ребенка, его мироощущение, чувства и мысли.

Отправить комментарий