Индивидуальность в искусстве

Г. Цыпин: Если я Вас правильно понимаю, некоторым из сегодняшних артистов Вы порекомендовали бы умереннее общаться по творческой линии? Ограничивать свои профессиональные контакты? Д. Шафран: Возможно, что и так.
Ибо индивидуальность в искусстве, в частности в сценических жанрах,- простите, что напоминаю о хорошо известном,- абсолютно необходима. Особенно сегодня, в пору стандартов, массового производства унифицированной продукции,- увы, и в области художественного творчества тоже. А ведь потрясти, эмоционально «ранить» посетителя концертного зала может лишь тот, кто не подпадает под привычные стереотипы, кто отмечен «лица необщим выраженьем»…

Г. Цыпин: Поскольку разговор у нас принял такое направление, позвольте, Даниил Борисович, поинтересоваться вот чем. Как, на Ваш взгляд, решается основная и главная проблема исполнительского искусства: яркая артистическая индивидуальность, окрашивающая все, на что падает отблеск ее, в свои особые цвета,- и авторский текст, требующий строгого, достаточно объективного к себе отношения…

Чем, по-вашему, следует руководствоваться, устанавливая «баланс» между одним и другим? Д. Шафран: Смотря по тому, что за артист, что за произведение. В каждом конкретном случае этот «баланс» вымеряется особо. Единого правила или формулы тут нет и быть не может.
Г. Цыпин: Наверное, что-то зависит в данном случае и от возраста интерпретатора?
Д. Шафран: Пожалуй. С годами становишься мудрее. Стараешься себя увести на второй план, автора выдвинуть на первый; не кичишься так своим драгоценным «я», как в молодые годы. Хотя… Г. Цыпин: Хотя?

Отправить комментарий